пятница, 21 июля 2017 г.

ТВорческий дневник! Утилизируй это)

Всем привет!
Конечно, вы уже поняли, что если в прошлый раз в рубрике "ТВорческий дневник" мы говорили о мусоре) то сегодня обязательно с ним поработаем) Так и есть! но у нас опять будут разные работы с моим гостем, потому что мусор - понятие многогранное) и благодатное) делай с ним что хошь! будет от этого хорошо и радостно твоей творческой душе!
Поехали!
Я специально для этого дела решила перебрать свои залежи этикеток, незаконченных фонов, обрывков и зарисовок, что-то означающих, а потому выбросить их никак нельзя)) решила пустить в ход - наконец! - марки, которые периодически обрываю с конвертов, ведь скрап-переписка - хорошее дело)
И из отобранной горки "мусора"...
 у меня получилась отобрать две стопочки "страничек" для будущего джанк-бука.
Отсортировала весь мусор по размеру и по ответу на вопрос: годится для основы страничек или нет. Заранее ставила себе целью сделать небольшой бук с разноформатными страничками, чтобы все высовывалось и торчало, - ведь так интереснее!)
Как уже успела сказать, у меня получилось две стопки - с листами размера примерно А-5 и А-6. Сначала хотела их совместить. Продыроколила сразу все отобранные странички, среди них бумага очень разная по качеству. Есть пластиковые обложки от покупного блокнота, картонные упаковки, крашеные куски фонов, листы от буклетов, мягкая фольгированная упаковка от чая и т.д. 
Решила остановиться на маленьком формате, но листы побольше просто связала на бечевку, потом я и ими займусь)) (Большой джанк видится кое-где на этих фото - на фоне)
Малыш получился увесистый - еще бы, мусора то - ого-го!
Как собирала странички? Старалась, чтобы они чередовались по цвету, по формату, по качеству бумаги. Вот например, один из разворотов. Темный лист и светлый, разные по высоте, да и декорировала их по-разному.
Это сделано, чтобы интереснее было рассматривать в дальнейшем, чтобы глаз не скучнел) Ведь джанк он для чего? Опять же для вдохновения! Буду рассматривать этот джанк и вспоминать, что мне тут нравится и почему это в свое время не выкинула.
Да и хоть сто раз говорю мусор, но ведь каждая деталька имеет значение! Оттиск ириса на синем фоне прислала подруга, марки с конвертов - по обмену АТС, а черная картонка с фактурными кружочками - упаковка от телефона, которого уже и нет вовсе... Все это могло вписаться в любую скрап-работу, просто не случилось подходящего проекта.
Как декорировала бук? Больше всего у меня тут марок, капелька штампов, много этикеток, которые выглядят как законченная картинка, и ярких упаковок, вроде того котика, что выглядывает - это картинка от шоколадки)
Старалась чередовать насыщенный декор с минималистическим, а несколько страничек и вовсе оставила пустыми. Либо захочется попозже их декорировать, либо что-то напишу на них. Старалась и объединять, и в то же время не слишком однообразить декор. Объединяла кое-где по цвету, но еще получилось и по теме почтовых марок линию провести. Использовала штампы с оттисками почтовых штемпелей и кое-где картинки обрезала фигурными ножницами "под марку".
Черных страничек в моем джанке довольно много. Это все от упаковки того самого телефона!))) Сколько лет держала плотные черные картонки, все думала пригодятся!))) Но тут использовала их с удовольствием - они вносят каплю порядка в этот разноцветный и разноформатный хаос джанка.
Всё показать не смогу, страничек слишком много получилось. Там есть и раскладушки, и карманчики, и даже большой боковой карман из обрезанной упаковки от чая) Туда сложила оставшиеся марки и некоторые мелочушки. Да-да, при том, что малыш получился толстеньким, весь мусор не поместился.)) И несмотря на горячее желание вклеить еще вот эту прекрасную этикетку и ту, кое-что пришлось отложить. Или перебор, или не подходит... 
Или просто пора остановиться) 
Джанк - это как любимые конфеты: ешь пока естся! Пока в удовольствие! А если съел всю вазочку, а пару конфет не помещается в животик, лучше остановиться, чтобы не стошнило))))
Джанк - хорошая штука, чтобы, во-первых, навести порядок в хомячьих запасах. Может быть, не все там так уж и нужно?) 
Во-вторых, процесс - однозначно в удовольствие! Перебираешь, вспоминаешь, соединяешь, разъединяешь. 
В-третьих, отдыхаешь от правильности. Джанк- точно не место для строгих правил, режь, клей, рви, лепи - так, как случилось, как захотелось здесь и сейчас... 
В-четвертых, ты получаешь...упорядоченный мусор)) Он вроде бы и остался, но получил другое качество) Прошел переработку и стал ну... неким произведением. 
В-пятых, и об этом я тоже уже говорила, получаешь нечто, что послужит вдохновению в дальнейшем. Джанк - место аккумуляции разных вещей, которые когда-то тебя чем-то зацепили - историей, цветом, принтом, качеством, чем-то еще... Иногда ты даже не можешь сказать, что тут такого, но душа отзывается, реагирует, а значит, есть смысл!
Такова сегодня моя джанк-история)
А теперь давайте знакомиться с гостьей.
Ее точно все знают!
Девушка, которая уже много лет творит в своем собственном стиле, для которой скрап и арт всегда были равнозначны и подвластны. И уж конечно мусор для нее всегда был не чем-то бесполезным, от чего нужно избавиться, а тем, что дарует вдохновение и из чего может получиться что угодно новое и интересное!
Смотрите, как она поработала с мусором - у нее получилось шикарное панно.
Вот что говорит Света
- К некоторому своему сожалению отмечу, что не так часто, как раньше, я творю в арт-буке, а было время, когда это движение только появилось на просторах русскоязычных блогов и мы с девочками даже создали первый арт-блог "Нарисуем-будем жить". Так что я могу смело назвать себя новатором и первооткрывателем этого направления у нас) Сейчас же арт-терапия в скрапбукинге уже давно и надежно заняла прочные позиции. И я признаюсь, что краски - неимоверно сильный эндорфин, когда ты вступаешь с ними в союз и совершенно не представляешь, что выйдет в итоге)
Сейчас я сделала арт-коллаж на досточке размером 15 на 20 см.
Покажу, с чего все начиналось...
И...
Признаюсь, это первый опыт делать арт-объект сразу на дереве. И я давно хотела это попробовать, т.к. получается сразу интерьерная вещь. Раньше я делала коллажи на гофрокартоне, переплетном картоне, но все-таки для их законченного вида нужно было оформить или в раму, или клеить на ДВП. Большинство арт-работ живет, несомненно, в арт-журналах и страничках.
Если говорить о теме "мусора" в своих работах, то да, я люблю использовать обрывки бумаг, особенно книжные листики и сами книги, люблю собирать всякие пуговки и железячки, ключи, например. И в этот раз я сделала как раз коллаж с одним из них.
А еще мне очень нравятся обрезки натуральных тканей, у меня их целый пакетик и в этой работе я пустила их на фон.
Так что в этой работе образовался тканево-металлический дует и кусочек сухоцвета)
Надо отметить, что сейчас я стремлюсь минимизировать свои запасы и лишний мусор не собираю, а по максимуму все бумажки вкладываю в открытки.
Спасибо, Света!
О да! Мусор бывает разным, не только бумажно-этикетковым, как у меня, но и тканево-металлическим, как у Светы!
А вот вам задание, уважаемые:
сделать любую нескраповую работу с мусором. Только обязательно расскажите, какой именно мусор вы собираете и какой использовали в работе. 

Удачи вам в генеральной уборке!)

23 комментария :

  1. О, как же я ОБОЖАЮ джанки! И сколько их у меня!!! :) Но всегда-всегда готова сделать еще парочку! А джанк в этом посте такой вдохновляющий , что руки тянутся к своим залежам поскорее. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, залежи, это важно и вдрхновляюще) удачки!)

      Удалить
    2. Я в этот раз первая! Так вы меня вдохновили - ничего другого делать не могла пока не доделала :)

      Удалить
  2. а что значит нескраповую???? джанкбуки - это ж скрап, нет? альтер - тоже скрап... юбку что ли сшить или сумку? а это ж мысль...!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Джанк, как и артбуки, все же не скрап по большому счёту. Имелось в виду не открытка, не страничка, не альбом с фотографиями.

      Удалить
  3. А я уже сделала генеральную уборку( Но за месяц насобираю снова! Люблю джанки, но давно не делала.
    И присоединяюсь к Наташе, почему нескраповую?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ждём джанки, панно можно, ну и как-то так)

      Удалить
  4. Блииин! А я тоже недавно психанула и генеральную уборку повела. Ну не все правда выкинула, не все)))) Так что думаю на панно красоты какой нибудь насобираю, металюшки все остались)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дык, эта! У нас всегда будет это спасительное "не всё" и "почти"!))) и этого всегда хватит на любой проект!!!

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Куда кидать фотки своего джанкбука по завершению генеральной уборки и собственно сборки "мусора" в альбомчик?????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полина, в конце поста синяя кнопочка, жмите на неё

      Удалить
    2. Уже хочу смотреть!!! Фотки мусора естесна, сначала в свой блог, а потом ссылочку на пост отправляем нам с помощью синей кнопочки))

      Удалить
  7. обожаю такие задания! :)))) навряд ли присоединюсь, т.к. от мусора избавляюсь очень активно всегда :) но с удовольствием поглазела. Супер!

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый день! девочки, подскажите, а работу добавить можно по 21.08 включительно? Боюсь сегодня с фотками не успеть...

    ОтветитьУдалить
  9. Какие участники у нас драйвовые! столько красоты наваяли!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я тоже не вижу линки, как работу добавить?
      Пост здесь - http://colnishkindomik.blogspot.ru/2017/08/blog-post_25.html

      Удалить
    2. Привет! А линки закрылись просто уже) Но я с удовольствием посмотрю твою работу!

      Удалить
    3. В инстаграме я 15 ещё показала https://www.instagram.com/p/BX07dilFo-J/?taken-by=oxana_nemchenko но сюда не сработало почему-то добавить, а пост в блог только сегодня смогла написать.

      Удалить