среда, 23 января 2013 г.

Как я это делаю: красим ткань

Добрый день!
Вот и дошло время для нашего очередного урока, 
а учиться мы сегодня будем у Тамары.


   Добрый день!
   Не знаю как у вас, а у меня несколько раз были ситуации когда нужного цвета ткани для обложки альбома или блокнота нет. И времени на заказ в магазине тоже нет. В таких случаях я сама красила ткань очень известным способом - узелковым батиком. Все сразу должны вспомнить хипповые футболки)))) Вариантов такой покраски множество. Я же покажу вам один, самый-самый простой и быстрый.
  Для этого там понадобится ткань (у меня обычная "простынная"), краски (купила в худ.магазине за 12 грн), нитки, кисточки, черновики и обязательно перчатки! У меня тут два вида краски, новые, маленькие баночки, опробую сейчас впервые вместе с вами))))
   1. Ткань складываем гармошкой. Я хвост не закрепила и процесс растянулся. Можно прошить наметочным швом или воспользоваться зажимами.
  2. Обматываем ниткой. Чем туже обматываете - тем интереснее будет рисунок. Я в этот раз не сильно стягивала.
   3. Дальше возможны два варианта
--- красить сухую ткань.
--- красить мокрую ткань.
   Я больше люблю второй способ. Тогда краски легче растекаются и дают более красивый узор.
Но после высыхания цвета будут светлее!
   Поучилась вот такая колбасная змея: 
   4. Начинаем красить. Обязательно в перчатках! И на черновике.  Иначе руки и стол потом не отмоете ))) 
   У меня желто-зеленая зебра. Такое сочетание мне нравится больше всего. Еще о цветах я поговорю ниже ))))
   Самое главное: следите чтобы светлые участки ткани не попадали на уже испачканные другим цветом участки черновика. Хотя вполне возможно что это не испортить работу)))
   И для каждого цвета должна быть своя кисточка!
   После окончания работы кисточки или ставим в воду или промываем!
  5. Этот момент я не фотографировала, но я немного "пожмакала" зеленые кусочки! Чтобы краска растеклась по своему усмотрению))) Можно подержать ткань вертикально. Но не переусердствуйте.
   6. Я сразу же разрезаю нитки! Не жду когда все высохнет.

   7. Раскладываю аккуратно. И теперь жду когда все высохнет. Иногда черновики обновляю. Чтобы краски не смешались.
   8. После полного высыхания глажу. Если краска не досохла гладить нельзя! Можно испортить и работу и утюг))
   9. Если мы хотим получить более известный футбольный рисунок, то ткань складываем от середины.

 P.S. После глажки изделие можно стирать.



Ну и готовая работа как раз с использованием последнего способа, "по кругу":
   А теперь напишу несколько слов о подборе цветов:
   Как и с остальными красками цвета надо смешивать аккуратно. Скорее всего красный и зеленый дадут грязь на ткани. В тоже время, как выше на обложке, синий и желтый дали вполне читаемый зеленый. Если вы хотите получить сиреневый/фиолетовый, например, не ждите что красная и синяя краски "встретившись" на ткани дадут именно этот цвет. Его лучше предварительно намешать в другой баночке. Правда, когда я только начинала так красить ткани (2 года назад) в наших магазинах продавался набор из 5 цветов и все. Сейчас же я увидела большое разнообразие. Так что сиреневый сейчас можно купить готовым. А с каким его смешать (тем более если брать 3 и более цвета) надо предварительно пробовать. Лучше всего выглядит вариант с применением желтого: зеленый+желтый, красный+желтый, синий+желтый. Если кому-то стало интересно почему так смешиваются краски поищите книгу "Синий и желтый не дают зеленый" Майкла Уилкокса.
   Надеюсь мой опыт будет вам полезен!
Приятного всем творчества,
Ваша Тамара.

28 комментариев :

  1. Спасибо за МК! давно хотела узнать как получаются красивые разводы! мне способ по кругу больше нравится))

    ОтветитьУдалить
  2. СПАСИБО ЗА МК! С техникой знакома, а тов комментарии о смешивании цветов оказались очень полезны! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, очеь понятный и нужный МК!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! очень интересный и нужный МК!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, очень полезно и интересно!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо! очень доходчиво рассказано!! И интересно!! тамара, а могли бы Вы уточнить, какая это у Вас краска за 12 грн? :-))) Гуашь? И, если можно, разместить фотку баночек крупно? Спасибо заранее!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, это специальная краска для раскрашивания ткани. Последняя что я купила вообще написано для шелка. Она так и называется "батик" )))) Акриловая основа. И ее после проглажки утюгом можно стирать. Я вечером сделаю фото покрупнее и добавлю в пост )))

      Удалить
    2. ОК! СПАСИБО, Тамара!!! МК, конечно, очень нужная вещь...вдохновляет на подвиги! :-)))))

      Удалить
  7. Спасибо. Лежит куча красок таких, покупала, а пользоваться не пользовалась. теперь знаю куда применить!)

    ОтветитьУдалить
  8. Девочки, спасибо вам за отзывы! Рада, что полезная вещь оказалась )))

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, Тома! Очень интересно. Я никогда не обращала внимание на краски для ткани, пробовала акрилом. Не дождалась высыхания ткани и пустила под воду, такая грязь получилась...

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за мк!! Я почему-то всегда думала, что ткань варят с краской...%) теперь тоже хочу попробовать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это один из способов. Он как-то похоже и называется "Горячий способ покраски" кажется

      Удалить
  11. Ух ты! Спасибо огромнейшее)))) Обязательно устрою бардак!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Как интересно и красиво получилось!!!!!Спасибо большое!!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо большое!!! подскажите, а от центар(второй вариант) так же гармошкой складывать надо?
    и почему я раньше не додумалась использовать оставшиеся от художки краски для батика у сына?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я стараюсь гармошкой складывать, так рисунок более симметричен.... а теперь даже стало интересно что будет если все сложить геометрически, треугольником ))))

      Удалить
  14. здорово! давно надо было попробовать именно так красить, а я как бумагу - раскладываю и красками по ней навожу красоты ))))

    ОтветитьУдалить
  15. Уау!! Вот это оболденно!!!!! Не то слово!! У меня челюсть на столе лежит!)))) Спасибо огромное за МК!)))

    ОтветитьУдалить